Кидо
Кидо — одна из боевых техник синигами, представляющая собой заклинания, создаваемые при помощи духовной силы. Они разделяются на три категории: пути разрушения для атак, пути связывания для поддержки и пути возвращения для лечения. Кидо является одной из основных боевых техник синигами. Чтобы исполнить заклятье, нужно прочитать его текст. Опытные бойцы могут опустить текст, произнеся лишь название кидо, но сила заклятья при этом падает.
Отряд кидо — подразделение армии Общества душ, специализирующееся в использовании кидо
Механика
Каждое заклятье имеет уровень от 1 до 99, от простых и слабых к сложным в исполнении, но гораздо более сильным. Чтобы исполнить кидо, синигами должен прочитать его текст, который может быть довольно длинным, поэтому в бою сильные воины его опускают, чтобы сэкономить время (как уже говорилось выше, мощь заклятья при этом падает).
Сила заклинания зависит от силы исполняющего, и даже кидо низкого уровня могут наносить огромные повреждения в руках сильного синигами. Кидо можно использовать не только в бою, но для этого требуется аккуратно подобрать мощность заклятья.
Классификация
Есть три основных вида кидо: пути связывания, пути разрушения и пути возвращения.
-Пути связывания: Заклятья, в большинстве своём не наносящие урона, а, например, обездвиживающие врага. Они могут казаться не очень полезными в бою, но при правильном использовании они могут дать заметное преимущество. Они также включают в себя широкий спектр защитных заклятий, способных остановить или отразить атаки врага. Сюда относятся барьеры и печати.
-Барьеры представляют собой сконцентрированную в твёрдой форме духовную энергию. Они могут быть весьма разнообразной формы и цвета. Они предназначены для защиты; барьер может представлять собой стену, защищая кого-то или что-то с одной стороны, или окружать цель со всех сторон. Барьеры также можно использовать для хранения чего-либо или сдерживания его внутри, а некоторые могут использоваться и для атаки. Барьеры могут маскировать духовное давление, делая человека духовно и физически невидимым. Сила барьера зависит от сил его создателя. Слабые барьеры легко разбить, в то время как сильные могут стоять на протяжении веков. Некоторые барьеры могут быть размещены заранее и активированы позднее, тогда как другие требуют определенных артефактов и времени на активацию.
-Печати в целом похожи на барьеры, но гораздо более мощные и требуют гораздо большей подготовки для создания. Для создания печати требуется огромная духовная сила. Обычно они используются для того, чтобы сдержать наиболее мощных и опасных артефактов или существ. Печати обычно очень трудно сломать.
-Пути разрушения: Заклятья для атаки, способные нанести врагу огромный урон. Их эффективность зависит от сил и опыта атакующего. Урон от самых сильных путей разрушения даже сложно вообразить.
-Пути возвращения: Лечебные заклятья. У них нет ни имён, ни текстов, и они просто лечат того, на кого они направлены. Колдующий держит руки над ранами и испускает зелёную духовную силу из ладоней. Используя обычное лечебное кидо, врач сначала восстанавливает духовную силу пациента и после этого использует её вместе со своей, чтобы залечить тело. Восстановить духовные силы пациента, если он не ранен, довольно просто
Запрещённые кидо
Некоторые заклятия запрещены Обществом душ. Их использование наказывается как минимум длительным заключением в тюрьме. Сюда входят кидо, манипулирующие пространством и временем, а также те, для использования которых требуется пожертвовать собой.
Техники применения
-Без чтения текста: Способ наложения кидо, при котором практикующий не читает текст заклинания вообще. Время, необходимое, чтобы использовать кидо, сокращается, но и мощь заклятия резко падает. Хотя любой человек, хорошо разбирающийся в кидо, может использовать эту технику, наибольший эффект она даёт, будучи выполненной опытным специалистом, в противном случае заклинание может сработать неправильно (например, взорваться и ранить самого пользователя). В руках наиболее опытных мастеров эта техника позволяет достичь невероятных результатов.
-Смешанное заклятие: Способ наложения кидо, при котором практикующий смешивает два разных заклинания, чтобы сэкономить время и запутать противника.
-Чтение после использования: Способ наложения кидо, при котором заклинание прочитывается после использования самой техники для её усиления.
Кидо чаще используются для неожиданных атак, чем как основное средство нападения, будучи наиболее эффективными, когда оппонент не ожидает атаки и не видит её приближения. Также заклятья могут быть вызваны только произнесением их названия, без указывания номера и зачитывания текста.
Поступь
Поступь — один из четырёх базовых боевых навыков синигами. Скорость и ловкость в поступи могут быть улучшены с ростом мастерства в них, концентрацией и тренировкой. Лучшие эксперты в этой технике состоят в отряде тайных операций. Мгновенная поступь (сюмпо) — это вершина техники поступи. Однако, даже с мгновенной поступью есть вариации, которые способны исполнять только мастера поступи.
Мгновенная поступь — техника передвижения, позволяющая передвигаться быстрее, чем может уловить взгляд. Основой этой техники является скорость как мера быстроты перемещения из точки А в точку Б за наименьшее число шагов. Скорость зависит от мастерства синигами; те, кто не очень хорош в поступи или использует эту технику редко, передвигаются намного медленнее, используя большее количество шагов для преодоления той же дистанции.
Схожая техника арранкаров называется сонидо, квинси для быстрого перемещения используют хиренкьяку, а подчинители — свет подчинения.
Мастера мгновенной поступи, быстрейшие существа Общества душ.
Они могут поддерживать высокую скорость в течение долгого периода, совершая при этом минимально возможное число шагов. Они могут совершая продвинутые шаги, гораздо более сложные в исполнении. Эти мастера могут создавать и новые техники, но это редко случается.
Эксперты техники способны поддерживать высокие скорости на протяжении долгого времени. Хотя они не настолько быстры, как мастера, но могут двигаться достаточно быстро и бесшумно. Некоторые обладатели этого титула значительно быстрее остальных, но, тем не менее, они все отлично владеют поступью.
Практики этой техники способны поддерживать большую скорость небольшой отрезок времени и за, казалось бы, несколько шагов преодолевать достаточно большие расстояния. Практики этой техники применяют свои знания о поступи в бою, для поддержания небольшого расстояния между собой и противником. Практики поддерживающие большую скорость долгое время, как правило, сильно изматываются.
Персонажи, не имеющие никаких знаний о поступи и полагающиеся на ходьбу для того чтобы добраться до требуемого места, или тренирующие свою естественную скорость, чтобы приблизить её к скорости мгновенной поступи.
Техники
Сверкнувший цветок (сэнка)
Cпециальная техника поступи, при которой синигами мгновенно перемещается за спину противника и наносит прямой удар в сон души и звено цепи. Удар настолько молниеносен, что противник может и не понять, откуда его ударили: сзади, спереди или сбоку; даже сторонний наблюдатель не всегда может точно определить направление удара.
Цикада
Путь секретности, третий из Шихо: Рывок с огромной скоростью. При этом на том месте, где был синигами, остаётся остаточное изображение, которое иногда даже может получать раны.
Название следующей техники не известно:
Используя эту технику, можно создать до пятнадцати изображений-клонов себя. Она похожа на Хемелос Сонидо. Клоны неотличимы от оригинала, но поддерживать их долго, видимо, очень тяжело.
Сонидо
Сонидо — техника позволяющая мгновенно перемещаться на небольшие расстояния и стоять на воздухе, аналог мгновенной поступи синигами и хиренкьяку квинси.
Умение похожее на Поступь, в отличии от сюмпо, сонидо распространяется на инстинктивном уровне. Так же в отличии от сюмпо при использовании издает не свист, а скорее хлопок. Перемещание может развиться до такой степени, что быстрота перемещения станет похожа мгновенную телепортацию.
Гарганта
Гарганта — техника арранкаров и пустых, позволяющая им путешествовать в и из Уэко Мундо.
Гарганта — это путь, соединяющий Уэко Мундо с другими мирами. Проход можно открыть и в мире живых, и в Обществе душ, и даже в пропасти между мирами. Внутри гарганты лишь разрозненно движущиеся духовные частицы. Чтобы пройти, нужно построить дорогу из них.
Есть несколько способов отрыть гарганту:
-Связующий миры обряд: Проход появлялся между двумя деревянными балками, торчащими из двух крупных скал. Урахара использовал следующее заклинание: «В моей правой руке камень, соединяющий миры. В моей левой руке меч, связующий реальности. Черноволосый пастух свесился с кресла. Облака сгущаются, ибис повержен».
-Дескоррер: Техника арранкаров из Эспады и некоторых других. Позволяет им открыть гарганту между миром живых и Уэко Мундо.
Вещание через гарганту: Также с помощью гарганты можно создать что-то вроде телевизионного экрана, показывающего, что происходит в другом месте.